Сколько должно быть источников трафика у клиники лазерной эпиляции?
Возьмем для примера случайную клинику с руководителем Ирину. Работают рекомендации от текущих клиентов – отлично. Создали карточки бизнеса на картах, добавили в zoon и подобный сайты-каталоги – прекрасно, люди уже начинают звонить и записываться все больше и больше с каждым днем.
Но Ирина задумывается, а можно ли как-то контролировать поток приходящих людей с этих рекламных каналов? Приходит к выводу, что нельзя. Органический спрос на картах нам не подвластен, можно лишь повысить конверсию на запись с карточки и поднять нашу карточку в выдаче. С сайтами-каталогами, если там не доступны платные функции продвижения, та же история.
Ирина принимает логичное решение - запустить таргетированную рекламу ВКонтакте, и вместе с таргетологом они добиваются того уровня, когда в клинику стабильно идут записи из ВК, например, в среднем 50 штук в месяц по хорошей стоимости, которая позволяет зарабатывать на этих клиентах в среднем с третьего визита.
Далее, радуясь хорошим результатам, Ирина не занимается вопросом продвижения, ведет работы по внутренней оптимизации процессов в клинике. Так проходит 7 месяцев, заявки из ВК стабильно идут и приносят чистыми условно 200-250 тыс. рублей в месяц.
Случайно от коллег Ирина узнает, что коллеги из того же города активно уже второй год работают с Яндекс.Директом и получают оттуда просто невероятные для Ирины суммы чистой прибыли. Из разговора с ними она узнала, что у них работает ВК и Яндекс, ВК приносит всего 20% от всей прибыли, а основная часть выручки идет с Яндекс.Директа.
Тогда Ирина мучается вопросом: «сколько же денег потерял мой бизнес из-за того, что как минимум 7 месяцев не использовалась Яндекс Реклама?»
По очень грубым подсчетам, можно прикинуть так: ориентируясь на конкурентов, мы получили бы в 3-4 раза больше прибыли с Яндекса, чем с ВК. Тогда получаем цифру до 1 млн рублей в месяц с Яндекса против 200-250 тыс. с ВК.
Суммы еще удивительнее, если умножить это на 7 месяцев простоя и получить 7 миллионов недополученной чистой прибыли. Конечно же, на практике, все эти числа можно смело делить на 2 или 3, потому что не все так гладко идет обычно :)
Но, тем не менее, кто-то хоть когда-то скажет эпитет «ЛИШНИЕ» про «миллион или 2 миллиона рублей за 7 месяцев»?
Забываем про Ирину, потому что с похожей проблемой ко мне обратился Алексей – владелец клиники лазерной эпиляции в Ростове-на-Дону. ВК реклама прекрасно работает, значит бизнес-модель рабочая и способна работать в плюс на холодном рекламном трафике.
Несколько попыток запуска Яндекс.Директа с разными специалистами - результаты плохие, прекращали работу с ними.
В июле 2022 года связались с Алексеем и начали работу над созданием нового лендинга под рекламу и настройки рекламы в Яндексе. Тогда я еще не понимал, как много мне придется приложить усилий, чтобы мы получали стабильно достаточное количество заявок по нужной цене :)